Старшие группы: Старшая группа "Звездочка"

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель первой квалификационной категории
Игнатенкова Надежда Федоровна
Младший воспитатель
Соколова Наталья Петровна

Особенности занятий в группе

Продолжительность занятий для детей 5-6 лет составляет не более 25 минут (СанПиН от 28.01.2021 № 2 глава VI таблица 6.6). Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки составляет не более 50 минут (СанПиН от 28.01.2021 № 2 глава VI таблица 6.6).

Обучающая программа

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе, культурно-деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.

Согласно историко-эволюционному, культурно-деятельностному подходам к развитию ребенка накопленные в опыте предыдущих поколений знания не просто передаются напрямую от взрослого к ребенку; ребенок сам активно приобретает собственный опыт, творчески созидает собственные знания и смыслы, строит взаимодействия в совместно-разделенной деятельности и в общении с другими детьми и взрослыми. Таким образом, знания и смыслы не механически усваиваются, но активно создаются (конструируются) самим ребенком в процессе взаимодействия и диалога с природным и социальным миром. Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Целью образовательной программы является

· Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

· Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

Задачи образовательной программы:

•          обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;

•          построение содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников;

•          создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

•          обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 

•          достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

•          охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

•          обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве.

В Программе учтены специфические географические, климатические, экологические, социокультурные особенности муниципального образования город Норильск.

Основные участники реализации Программы: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное, творческое развитие каждого ребенка, реализации их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, т.е. сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

 4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, т.е. деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательной части Программы определены образовательные задачи и содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

· развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

· формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

· формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;

· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· формирование познавательных действий, становление сознания;

· развитие воображения и творческой активности;

·формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

· владение речью как средством общения и культуры;

· обогащение активного словаря;

· развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

· развитие речевого творчества;

· развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

· знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

· формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

· становление эстетического отношения к окружающему миру;

· формирование элементарных представлений о видах искусства;

· восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает:

· приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

· формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

· овладение подвижными играми с правилами;

· становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

В обязательной части Программы описаны формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Раскрыта организация коррекционной работы с детьми в рамках психолого-педагогического консилиума МАДОУ. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе программ дополнительного образования детей. В вариативной части Программы раскрывается особенность работы МАДОУ с учетом нашего региона, традиционные мероприятия, проводимые с детьми в МАДОУ, система работы с семьями воспитанников и социальными институтами. Одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная согласованная работа окружающих его взрослых: родителей и воспитателей. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

В МАДОУ используются следующие формы взаимодействия с родителями:

· информационно-аналитические (анкетирование, интервьюирование, проведение опросов, беседы и т.д.);

· познавательные (круглый стол, педагогическая лаборатория, родительские вечера, родительский тренинг и т.д.);

· досуговые (спортивные соревнования, концерты, семейные вернисажы и т.д.);

· письменные (записки в «почтовый ящик», личные блокноты и т.д.). При выборе форм взаимодействия педагогами учитываются особенности и потребности каждой семьи, а также специфика условий МАДОУ.

Главной задачей взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации образовательной программы является установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для успешного обучения и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов.

Основными направлениями этого взаимодействия являются:

· вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;

· оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В основу взаимодействия педагогического коллектива и семьи заложены следующие принципы:

· единый подход к процессу обучения и воспитания ребенка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей (законных представителей);

· уважение и взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· дифференцированный подход и учет запросов каждой семьи. Для оказания родителям квалифицированной и всесторонней помощи в вопросах воспитания и развития дошкольников в МАДОУ работают: логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, психолого-медико-педагогический консилиум (ППк), Служба профилактики.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, определено, как 60% и 40%.

Планируемые результаты освоения Программы Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. Целевые ориентиры даются в Программе для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры, представленные в Программе:

· не подлежат непосредственной оценке;

· не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

· не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

· не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

· не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. 328 Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

· педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

· детские Портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

· «Карты нервно-психического развития детей третьего года жизни» (дети раннего возраста);

· «Карты развития ребенка» (дети дошкольного возраста).

Содержание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлено следующими программами дополнительного образования детей:

образовательная технология «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой). Цель данной технологии: заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и окружающих взрослых к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с. ISBN 5-89814-121-9 Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста

Шатова Анна Демьяновна, Аксенова Юлия Александровна, «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Москва 2018 год; «Сборник методических материалов. Экономическое воспитание: формирование предпосылок финансовой грамотности»

парциальная программа «Ознакомление с Таймыром» (Князевой Н.И., Теплорадовой Н.И.). Цель программы: внедрение национального регионального компонента в образовательную практику дошкольного учреждения; развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство детей с Таймыром;

программа «Обучение плаванию в детском саду» (Осокиной Т.И., Тимофеевой Е.А.). Цель программы: создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников;

Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: Конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир», 2018. — 200 с.;

О.Л. Князева, ведущий научный сотрудник Института педагогических инноваций РАО, Москва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Издательство «Детство-Пресс», 1998;

Светлана Николаева. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду: Мозаика-синтез; Москва; 2010

 Организационный раздел Программы содержит модель воспитательно-образовательного процесса с учетом традиционных мероприятий МАДОУ, описание режима дня, развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ и обеспечение методическими материалами и средствами обучения. В МАДОУ созданы материально-технические условия, позволяющие обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, себе и другим людям. На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда. Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности. Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в МАДОУ или в группе. Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными, компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. У педагогов сформированы профессиональные компетенции, необходимые для успешной реализации пяти основных образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), определяющих содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

ДОП "Говоруша"
Занятие строится в форме единой сюжетной линии. Главный герой занятий любимец детей – игрушка попугай Говоруша, у которого много друзей среди животных. По мере изучения тем, дети знакомятся с разными персонажами, которых приглашает с собой Говоруша: бегемотиком Жужей, змейкой Шушей, лошадкой Динь-Динь, лягушкой Квакушей и др. Эти персонажи – логопедические игрушки - надеваются на руку взрослого и оживляют эмоциональное общение педагога с детьми. Вовлечение детей в сюжет становится для них эмоционально значимым, позволяет раскрыть их личностные качества, преодолеть речевой негативизм, воспитывает чувство взаимопомощи. Частая смена и, соответственно, новизна заданий увеличивают концентрацию внимания, снижают утомляемость малышей; дозированность заданий способствует прочности усвоения материала.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie