Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР: Старшая группа компенсирующей направленности "Капитошка"
Педагоги группы




Особенности занятий в группе
Продолжительность занятий для детей 5-6 лет составляет не более 25 минут (СанПиН от 28.01.2021 № 2 глава VI таблица 6.6). Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки составляет не более 50 минут (СанПиН от 28.01.2021 № 2 глава VI таблица 6.6).Обучающая программа
Основная образовательная программа (для детей с ТНР тяжелыми нарушениями речи) разработана на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) (Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет: 3 изд., перераб. и доп. в соотв. с ФГОС ДО. — СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. — 240 с. ISBN 978-5-906797-62-9).
Содержание образования, формируемое ДОО, представлено программами:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева). Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. В содержание включены шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».
2. «Ознакомление с Таймыром». Основной целью программы является развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство детей с Таймыром, что, в свою очередь, выполняет задачу патриотического воспитания.
3. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» (авторы Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина).
Родители являются полноправными участниками образовательного процесса согласно Федеральному стандарту дошкольного образования.
Речевое развитие
- Выполнение с ребенком домашних заданий.
- Проведение упражнений с ребенком на развитие артикуляционных навыков.
- Систематическое закрепление изученного материала по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь.
- Создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, поощрение успехов ребенка, формирование мотивации к самостоятельным занятиям, желания научиться говорить правильно.
- Организация домашнего чтения как ведущего способа развития словаря ребенка.
Познавательное развитие
- Стимулирование развития потребности к познанию, к общению со взрослым и сверстниками.
- Поощрение детской инициативы.
- Совместная познавательная деятельность с ребенком.
Физическое развитие
- Формирование положительного отношения к физкультуре и спорту.
- Формирование привычки к ежедневной утренней гимнастике.
- Стимулирование двигательной активности ребенка.
Социально-коммуникативное развитие
- Поощрение социально принятых норм поведения.
- Формирование позитивного отношения к труду.
Художественно-эстетическое развитие
- Поощрение развития творческих способностей.
- Развитие интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Программа «Ознакомление с Таймыром»
- Экскурсии по темам программы.
- Тематические прогулки.
Программа «Безопасность»
- Домашние наблюдения.
- Освоение тем по безопасности в быту.
Культурные практики
- Участие семей в праздниках, открытых занятиях, домашних заготовках для реализации творческих проектов.
- Совместные формы музыкальной, театрально-художественной деятельности с ДОО.
- Совместные конкурсы, литературные гостиные и викторины и т. д.
- Походы с детьми в театры, музеи, выставки и т.д.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника