Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ в МАДОУ оборудованы учебные кабинеты:
1. Кабинет педагога - психолога: обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ.
В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).
2. Кабинет учителя-логопеда.
В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением.
В кабинете учителя - логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организация центра предполагает работу с ознакомлением дошкольников с родным городом, краем. Дети получают знания о прошлом родного города, знакомятся с гербом, флагом, гимном города (геральдика). Узнают о природе и животном мире Севера, о заповедных местах. Наличие памятников, достопримечательностей определяет необходимость исторического экскурса в прошлое города Норильска. Дети знакомятся с традиционными национальными промыслами и занятиями коренных народов Севера, их бытом, укладом жизни, получают информацию о людях, которые прославили свой город, родной край.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Функциональное помещение для проведения утренних и вечерних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников.
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей обеспечивается наличием в физкультурном зале современных комплектов физкультурного оборудования и инвентаря, спортивно-игровых комплексов. Содержит: традиционные пособия (мячи, гимнастические палки, обручи, велосипеды, самокаты и т.д.), спортивно-игровое оборудование, физкультурно-оздоровительное оборудование (мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастическая дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия), нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Положение о порядке доступа пед работников к информационно-телекомуникационнымсетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
В целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям согласно положения Положение о порядке доступа пед работников к информационно-телекомуникационнымсетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Доступ осуществляется посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете МАДОУ: персональный компьютер с выходом в Интернет, ноутбук, мультимедийное оборудование, принтер, копировально-множительный аппарат.
Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные и сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для доступа в организацию при входе в здание оборудована кнопка вызова персонала; перед центральным входом в здание имеется разметка для парковки автомобиля инвалидов; в помещении организации установлены таблички с названиями кабинетов, напечатанных шрифтом Брайля, цветовые маркеры на дверях, а также направляющие полоски на первых ступенях лестниц для лиц, имеющих нарушения зрения; в организации имеется "Телескопический пандус Прямогор Телескоп Лайт трехсекционный" для маломобильных граждан.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
"Говорящее логопедическое зеркало"
Тренажер предназначен для проведения логопедической работы с целью коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, развития навыков самоконтроля.
"Световая песочница"
Световая песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В световой песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница необычна тем, что она оснащена специальной программой по смене цвета и превращает обычный песок в волшебный. Одно из главных достоинств световой песочницы в активном развитии мелкой моторики. Песок не содержит абразивных материалов и полностью безопасен для детей, не пылит.
"Фиолетовый Лес" В. Воскобовича
Фиолетовый Лес – это методическая, развивающая среда в виде сказок. Сказки Фиолетового Леса содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. Использование данной технологии позволяет развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы детей, желание и потребность узнавать новое.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для доступа в организацию при входе в здание оборудована кнопка вызова персонала; перед центральным входом в здание имеется разметка для парковки автомобиля инвалидов; в помещении организации установлены таблички с названиями кабинетов, напечатанных шрифтом Брайля, цветовые маркеры на дверях, а также направляющие полоски на первых ступенях лестниц для лиц, имеющих нарушения зрения; в организации имеется "Телескопический пандус Прямогор Телескоп Лайт трехсекционный" для маломобильных граждан.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
"Говорящее логопедическое зеркало"
Тренажер предназначен для проведения логопедической работы с целью коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, развития навыков самоконтроля.
"Световая песочница"
Световая песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В световой песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница необычна тем, что она оснащена специальной программой по смене цвета и превращает обычный песок в волшебный. Одно из главных достоинств световой песочницы в активном развитии мелкой моторики. Песок не содержит абразивных материалов и полностью безопасен для детей, не пылит.
"Фиолетовый Лес" В. Воскобовича
Фиолетовый Лес – это методическая, развивающая среда в виде сказок. Сказки Фиолетового Леса содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. Использование данной технологии позволяет развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы детей, желание и потребность узнавать новое.