Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ в МАДОУ оборудованы учебные кабинеты:
1. Кабинет педагога - психолога: обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ.
В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) по целенаправленному формированию высших психических функций. Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).
2. Кабинеты учителей-логопедов.
В кабинетах учителей-логопедов проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа по развитию артикуляционной моторики, активизации артикуляционного аппарата, коррекции звукопроизношения, развития фонематических процессов, накоплению и активизации словарного запаса, формированию навыков словообразования, развитию диалогической речи, лексико-грамматических средств языка и связной речи, обучению элементам грамоты.
В кабинетах представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ (игры и пособия, дидактический и наглядный материал и др.).
Объекты для проведения практических занятий
В групповых комнатах и функциональных помещениях МАДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ.
Музыкальный зал
Организация утренних и вечерних гимнастик, музыкальных занятий, праздников, спектаклей, тематических мероприятий, досугов для детей с ОВЗ и инвалидов. Для организации музыкальной деятельности имеется фортепиано, синтезаторы, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, дидактические музыкальные пособия, игрушки, атрибуты.
_________________________________________________________________________________________________________________
В изостудии представлена изобразительно-творческая среда: наглядные пособия, макеты, художественные материалы, настенные панно, выполняющие определенные художественно-дидактические задачи, альбомы, книги по искусству, оборудована необходимыми пособиями и игрушками.
_________________________________________________________________________________________________________________
Зимний сад
Предназначен для организации наблюдений, различных видов трудовой деятельности, используется как место для психологической разгрузки.
В Зимнем саду создана экологическая зона с большим набором комнатных растений. Эстетичное оформление, разнообразие объектов «живой» и «неживой» природы, несут смысловую нагрузку и способствуют психологическому и эмоциональному комфорту.
Библиотека
Отдельного помещения нет, но в каждой возрастной группе имеется Литературный уголок «Читаем Сами», содержащий коллекцию детской литературы различных жанров, энциклопедий и журналов. Книгами могут пользоваться все воспитанники ДОУ, включая детей с ОВЗ.
Спортивные объекты
Все существующие в МАДОУ объекты спорта (физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструктором по физической культуре проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ОВЗ, а также с обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП).
Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, игровое спортивное оборудование (модули, маты, балансировочный брус, арки, кольца и др.).
Средства обучения и воспитания
Для организации разнообразных видов деятельности в МАДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Перечень оборудования для создания доступной образовательной среды
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется свободный доступ к зданию МАДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада, стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
Заключены Соглашения "О предоставлении в безвозмездное временное пользование технических средст реабилитации (кресло-коляска)" и "Об оказании услуг сурдопереводчика на безвозмездной основе" с КГБУ социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория».
У входа в здание имеется кнопка вызова сотрудников.
В помещении МАДОУ имеются световые полосы на полу, цветовые круги и таблички с надписями текстовой и графической информации рельефно-точечным шрифтом Брайля для плоховидящих.
Конструкция здания не предполагает наличие лифтов, расширенных дверных проемов.
Имеются поручни с тактильными полосами.
Конструкция здания не предполагает специальное оборудование санитарно-гигиенического помещения.
В учреждении имеется подъемно-трансформируемое устройство - Телескопический пандус "Прямогор Лайт 3300" трехсекционный.
Специальные условия питания
Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.
Питание воспитанников, детей с ОВЗ, детей-инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинский кабинет
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов.
Медицинской сестрой и педагогами МАДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Оздоровительное пространство МАДОУ включает в себя оборудование, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми.
Все групповые помещения оснащены рециркуляторами «Дезар».
Все педагоги МАДОУ обучены навыкам оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В МАДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
— переносная мультимедийная установка;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат в учреждении не имеются.